Украинцам рассказали, по каким причинам они лишаются средств с мобильных счетов

Каждый год украинцы тратят от одного до трех миллиардов гривен на оплату различных услуг у операторов мобильной связи, однако большое количество клиентов и понятия не имеют, что у них подключены определенные услуги. В Офисе эффективного регулирования рассказали, в чем проблема и каковы ее масштабы.

С 2019 года в правительстве начало обсуждаться постановление "О внесении изменений в Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг", однако безрезультатно и к обсуждению вопроса правительство вернул только комитет по вопросам цифровой трансформации.

Украинцы уже многие годы жалуются на исчезающие со счета средства: нередки ситуации, когда с баланса прямо-таки испаряются средства, и только потом выясняются, что номер подписан на какие-то платные рассылки. С 2016 по 2020 год в Национальную комиссию по госрегулированию в сфере связи пришло более 1800 обращений о нарушениях прав потребителей.

Операторы же, в свою защиту заявляют, что у них почти нет проблем со скрытыми услугами. Клиенты же на скрытые услуги жалуются, однако провайдеров в этом не винят. В компании заявляют о том, что чаще всего при подобных обращениях выясняется, что клиент сам включил сервис или пакет услуг, а потом об этом забывает, так что нарушений договора у провайдеров не наблюдается.

Некоторые оператор, например, Lifecell, обновляют процесс заказа услуг, чтобы исключить возможность случайных или ошибочных заказов, в связи с чем пользователи на порядок реже стали жаловаться на случайно подключение контент-сервисов.

Есть три основные способа получить случайную услугу. Первый — клик по рекламе в интернете, который расценивается как подписка. Второй — одноразовый заказ услуги, за которую впоследствии регулярно снимают средства. Третий способ действительно самый случайный — у человека без какой-либо причины списываются средства.

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что Lifecell заявил о том, что его интернет-покрытие по Украине значительно расширится.

Напомним, ранее сообщалось, что Киевстар рассказал, по какой причине некоторые украинцы лишатся связи.

Также "Hyser" писал, что Киевстар потратил более миллиарда гривен для улучшения качества связи.